Для некоторых детей жизнь сразу ставит жёсткие рамки, а вместе с этим, конечно, и для всех тех, кто выбирает ребёнка как нужного для себя человека.
Сложные роды, кефалогематома, скрытые родовые травмы, неудачная операция, долгие уговоры на следующую сложную операцию, которая впоследствии продлилась почти семь часов. Реанимации, отказ от пищи, слезы, обида на родителей, ведь они позволили сделать больно. Годы реабилитаций, обследований, страшных диагнозов, смен терапий, многолетний буллинг, неуверенность в себе и недоверие к миру. Только от прочтения бегут мурашки по коже, так? Для меня и моей семьи это – часть истории, моего непростого пути к счастливой жизни.
Меня зовут Лада Тимофеева, родом я из города Сортавала Республики Карелия. Моим родителям было чуть больше двадцати, когда они остались одни с больным ребёнком. Отвернулись друзья, знакомые, родственники. Помощь, как выяснилось спустя годы, чаще всего оказывают совершенно чужие люди, знающие на себе, что такое, когда ты один.
В Институт им. Г. И. Турнера я попала в возрасте года и четырёх месяцев к Сергею Юрьевичу Волошину после неудачно выполненной операции с буквально висячей ногой и розовой справкой – инвалидностью. Позже наблюдалась у специалистов разных отделений, но с 2016-го исправно раз в год госпитализировалась на 7-е отделение: сначала к Владимиру Васильевичу Селезову, теперь – к Алексею Николаевичу Кожевникову.
С того же самого 2016-го началась моя школьная жизнь в Институте. Тогда я была в третьем классе и, честно, изначально ходить на занятия не хотелось совсем. Но кто знал, что потом я буду ждать своей госпитализации только ради того, чтобы снова попасть в любимую школу в Турнера. За месяцы, проведённые на занятиях, я приняла участие во многих мероприятиях, познакомилась с ребятами. Педагоги школы, живущие своим делом, показали мне, какими должны быть настоящие Учителя. Моим близким человеком за время обучения стала Анастасия Ивановна Лебедева, с которой мы поддерживаем общение.
В апреле 2023 года мне исполнилось 17 лет. На протяжении всех лет лечения в Национальном Центре им. Г. И. Турнера я не перестаю удивляться тягой к жизни у ребят с разными заболеваниями. Сейчас я счастливая девушка. У меня великолепная семья и есть верные друзья, которые рядом со мной не первый год. И ещё я – второкурсница-кинолог.
Многие думают, что кинолог – человек, обучающий собаку искать наркотические средства или же задерживать правонарушителя. Но, к счастью, это не так. Я поступила на данное направление для развития такой техники, как канистерапия – реабилитация людей с ОВЗ с помощью собак.
Актуальность данного направления основывается на исторической и эволюционной связи человека с животными, особенно с собаками и их предками. По историческим сводкам имеются записи, говорящие об использовании данной терапии ещё в восемнадцатом веке, а продвижение началось лишь с 1964 года. В наше время эта ниша развита не настолько, насколько бы хотелось.
На базе социального центра реабилитации в своём городе с ребятами старших курсов я буду помогать в адаптации и комплексной реабилитации его воспитанникам в рамках своего разрабатываемого проекта «Доктор-Пëс». Данную идею поддержали и родители детей с инвалидностью.
В будущем планирую развить эту сферу в своём регионе и не только. Возможно, прочитав эту статью, вы тоже решите стать специалистом-канистерапевтом.
В завершение своей истории, призываю всех взрослых и детишек с выявленными недугами не опускать руки — в вас гораздо больше талантов и способностей, чем вы думаете! Не бойтесь быть счастливыми несмотря ни на что.
Спасибо моей семье, нашему замечательному ортопедическому Центру, всем его работникам, научным сотрудникам, преподавателям школы, всем, кто верил и верит в меня и в вас тоже.