У трёхлетнего Алексея из Якутии врождённый синостоз рук, однако об этом диагнозе родители ребёнка узнали всего несколько месяцев назад.
Ранее ограничение ротационных движений предплечья было незаметно, но с ростом ребёнка функциональное ограничение стало очевидным: он не мог поднять ручки вверх, что создавало сложности при самостоятельном одевании, приёме пищи и т. д.
Врачи из медицинского центра города Якутска направили мальчика в НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Г. И. Турнера Минздрава России, потому что в Якутии такие сложные операции не делают.
В Центре им. Г. И. Турнера маленькому пациенту провели хирургическое лечение на левой руке для коррекции гиперпронационного положения предплечья с целью расширения двигательных возможностей. В мировом медицинском сообществе общепринятым стандартом лечения считается коррекция пронационной деформации путём выведения предплечья в среднее положение после остеотомии одной либо обеих костей предплечья. В отделении реконструктивной микрохирургии и хирургии кисти проводится хирургическое лечение в соответствии с текущими мировыми тенденциями, с учётом индивидуальных ограничений ротационных движений предплечья и степени нарушения функции верхних конечностей.
Операция прошла успешно. Через некоторое время мальчика вновь привезут в Центр им. Г. И. Турнера и ему сделают аналогичную операцию на правой руке. Данные операции позволят ребёнку увеличить его функционал в жизни – в выборе профессии и социальной адаптации.
Азарова Туяра Владиславовна, мама Алексея:
«Нам всё очень понравилось в Центре имени Турнера. Всё делают оперативно и хорошо объясняют тактику лечения.
В Якутии, конечно, не такой высокий уровень у врачей. Я очень рада, что специалисты Центра имени Турнера планируют проводить образовательные мероприятия для врачей Якутии.
Якутск очень далеко находится от Санкт-Петербурга – на самолёте 7 часов лететь, к тому же разница во времени составляет 6 часов. Было бы хорошо, если бы наши врачи обучились у специалистов Центра имени Турнера – детям с подобными заболеваниями, как у моего сына, не пришлось бы тогда так далеко ездить на лечение».